Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Трудоустройство молодых специалистов после окончания ВУЗов является серьезным вопросом, поскольку найти хорошо оплачиваемую работу в перспективной достойной компании крайне тяжело. Конечно, есть «счастливчики», но их мало. Главный вопрос работодателя молодым специалистам – это наличие опыта работы. Простите, какой реальный опыт может получить студент, не имеющий законченного высшего образования, посвящающий время учебе, сдающий, а не покупающий, сессии и лишь подрабатывающий неполный рабочий день. Основной причиной этой ситуации является отсутствие практической подготовки. В Европе процесс образования построен иначе. Львиная доля времени уделяется практическим занятиям и семинарам на предприятиях, фирмах. Российские же студенты проходят лишь преддипломную практику и «выходят» хорошими теоретиками, так как изучают по верхушкам различные дисциплины, но после найти себя в жизни не могут. Это особенно касается экономистов, менеджеров и т.п.
И если сейчас уже признана полезной ситуация подготовки кадров самими предприятиями, т.е. когда работодатель платит, кредитует обучение специалистов которые в будущем будут работать у него, т.е. инвестирует в собственный персонал, что широко применяется в Европе, то почему бы не подкорректировать систему и не готовить студентов по следующей схеме:
1. После формирования группы на первом курсе дать перечень дисциплин отрасли. Зачем экономистам два-три курса химия, физкультура и прочие общие дисциплины? Кому надо сами найдут время для факультатива.
2. В конце первого курса дать возможность выбрать наиболее интересующую область и перераспределить группы.
3. Далее готовить «заточенных» бухгалтеров, аудиторов, экономистов, аналитиков, финансистов.
4. Добавить практику со второго курса. Тогда мы получим пусть более узко спрофилированных, но высококлассных специалистов.
Как Вы считаете, могла бы такая схема работать в России? Спасибо.