Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Решение правительственной комиссии о прокладке трассы Москва – Петербург по первоначальному варианту, вызывает ряд замечаний. Не учитываются реальные условия на месте предполагаемого строительства. Строительство дороги планируется от Бусиновской развязки на МКАД и пересечет канал им. Москвы в районе между ул. Пионерской в г. Химки и поселком Старбеево. На съезде с Бусиновской развязки в сторону области, в створе предполагаемой трассы находятся гаражи и дома на ул. Совхозная г. Химки и строится новый микрорайон компании ПИК «Левобережный». Рядом, между районом Левобережный и городом Долгопрудный, находится огромная свалка. Будет очень странно, если человек приезжающий в Москву, увидит вместо панорамы города огромную кучу мусора. Поэтому без ликвидации свалки и рекультивации территории не обойтись. Речь идет о престиже Москвы, как столицы, и России, как государства. В заявлении комиссии говорилось, что трасса заденет только поселок Вашутино. Однако на левом берегу канала им. Москвы, в районе прокладки трассы, находятся садовые участки «Восток-1» и «Нива». Очень бы хотелось избежать повторения ситуации с печально известным «Речником». Маршрут трассы через лес обосновывается тем, что в данном районе отсутствует плотная застройка. Но застройка отсутствует, т.к. здесь проходит магистральный газопровод, обеспечивающий газоснабжение северной части Москвы. Трассы существующего газопровода и дороги Москва – Петербург на участке пересечения канала им. Москвы и на правом берегу канала в Химкинском лесу точно совпадают. Работа газопровода исключает капитальное строительство, связанное с выемкой грунта и работой тяжелой техники при строительстве высокоскоростной магистрали. Решению проблемы может помочь расширение Дмитровского шоссе с организацией проезда в районе Хлебниково до аэропорта Шереметьево и соединения с предполагаемой трассой магистрали Москва – Петербург в районе Шереметьевского шоссе.
С уважением, Шумилов Андрей Владимирович.