Здравствуйте! Учусь в школе, поэтому могу «осветить» проблему еще и этой стороны. Когда химики дают лабораторные "по тому, что есть", заменяя один компонент другим, пятым и десятым - это не работа. Не вижу смысла равнять офицеров и учителей, как было предложено, но соц. гарантии учителя ДОЛЖНЫ получить!!! Когда школа выбивает из РАЙНО краску на ремонт, столы в столовую (по ПЯТЬ лет), и т.д. и т.п. - это бред! У РАЙНО на все ответ - идите в родительский комитет. Я не дочь миллионера, чтоб оплачивать то, что должно обеспечиваться из бюджета, согласно Конституции РФ (ст. 43) и прочим нормативным документам. Еще одна проблема - когда директор будет решать, каков должен быть состав преподавателей, никто не думает, что сократят педагогов, и один учитель будет вести по 2-3, а то и 5 предметов? Это абсолютно неприемлемо! Должны быть нормы, согласно которым преподавательский состав в школе должен соответствовать количеству учащихся в данной школе и возможностям учителей (они тоже не железные). Для повышения уровня образования должна быть введена ЕДИНАЯ система образования по всей стране, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЕДИНЫМИ экзаменами по окончании каждого года. Вопросы экзаменов должны формироваться по материалам ЕДИНОЙ программы. А не как ЕГЭ сейчас – вопросы по углубленной программе, и все равно, где ты учился… В последних классах (начиная с десятого) должны преподаваться предметы по выбору учащегося, углубленно, т.к. остальная (средняя) программа пройдена за 9 лет обучения. Читать и писать можно обучать и в детских садах, чтобы в первый класс приходили подготовленные к школе ученики. Таково мое мнение. С уважением, Ирина.