Здесь есть несколько проблем:
1. Проблема того, что ВУЗу ВЫГОДНО зарабатывать больше, т.к. жить на гос. субсидии сейчас ВУЗу невозможно, т.к. размазанные гос. деньги по множеству вузов делают невозможным существование только на них.
А если это ВЫГОДНО - то мы им будем иметь постоянное стремление ВУЗА увеличить размер платных групп/поднять плату за обучение/снизить при этом затраты (вводя системы дистанционного образования, заочного обучения) и т.д.
2. Такая модель поведения приводит к автоматическому падению КАЧЕСТВА образования (т.к. увеличение групп, стремление к снижениею затрат, попытка предложить более выгодные условия для абитуриентов, снизить входные и промежуточные требования не могут привести к обратному...).
3. Стремление ВУЗов к увеличению групп, увеличению доли платных студентов автоматически приводит к ситуации когда ЦЕНННОСТЬ высшего образования сводится к 0 при выходе студента из ВУЗа, т.к. одновременно выплевывается в одном областном центре по 100-150 инженеров смежных отралей, обладающих одинаково низкими знаниями...
В связи с этим, мне кажется что решение проблем высшего образования (студенчества) нужно начинать не с того, что увеличивать ДОСТУПНОСТЬ высшего образования, а именно с того, чтобы
1. Вернуть избирательность высшему образованию (СНИЗИВ! набор студентов, снизив нагрузку на аудиторные фонды и профессорско-преподавательский состав, но при этом подняв их уровень заинтересованности)
2. Обеспечить государственное субсидирование ограниченнрого количества ВУЗОВ, но предоставив им больший объем средств для поднятия КАЧЕСТВА образования, путем увеличения доли лабораторной нагрузки и практических занятий в учебных планах.