Уважаемый господин Президент!
Сразу поясняю, что это не жалоба, а зарисовка из нашей по сути совковой жизни.
У меня есть дача в Подпорожском районе Ленобласти. В сентябре этого 2010 года ко мне приехали друзья, и мы пошли собирать грибы в лес. А леса там…глухомань. Короче говоря, жена моего приехавшего товарища заблудилась в лесу и из леса не вышла. Мы ее искали до самой темноты, стреляли из ружья (я сходил в деревню за ружьем). Но всё было тщетно. Наконец, вечером, возвратившись в деревню, я стал обзванивать все возможные и невозможные инстанции Подпорожского района с просьбой оказать помощь в розыске человека (а также и утром следующего дня).
Начал с милиции. В волостном центре дежурный по отделению милиции разговаривал со мной вежливо. Записал данные мои и пропавшей женщины, но сказал, что до утра ничего предпринимать не будет, пока утром не придет начальник милиции и не даст соответствующие распоряжения (утром мне из этого отделения милиции так никто и не позвонил). В Подпорожском ОВД по телефону со мной вообще не стали разговаривать (как только я заикнулся о проблеме поиска) и предложили приехать написать заявление. Это надо ехать 120 км до Подпорожья :). Зачем? Ведь по телефону все можно было зафиксировать. В ходе всех этих переговоров, а также в ходе сбора информации о проблеме поисков по знакомым и соседям, выяснилось, что никакой специальной службы по поискам людей в Подпорожском районе нет (МЧС), специальных собак нет. Т.е, по сути дела… если человек не найдётся сам, то… значит всё. Всю первую половину следующего дня мы опять искали в лесу эту женщину.
Слава богу, в середине следующего дня пропавшая женщина сама вышла из лесу, и всё окончилось благополучно.
Просто обращаю внимание на то, что реально необходимые структуры МЧС (думаю, что именно это министерство должно заниматься данными проблемами) не функционируют, сотрудников нет, собак, обученных на поиск людей, нет. Никто ничего не хочет делать.
С уважением, Николай.