Основные проблемы в работе Госаапарата возникают в так называемых "пограничных областях", т.е. на стыках ведомств. В этом случае одни считают, что они уже не отвечают, а другие - еще не отвечают. Это происходит от того, что требования одного и того же Закона исполняется разными ведомствами, а вопросы разработки и согласования ведомственных нормативных актов, направленных на исполнение требований Закона проводятся формально, главное, чтобы в них не была четко прописана ответственность каждого ведомства и тогда "живи и радуйся". Искусственное создание надведомственных структур для решения вопросов координации работы ведомств, если и приносит результат, то очень краткосрочный. Такие структуры не имеют реальной власти и действуют, пока их поддерживают сверху. Для решения таких задач необходимо в Законе прописывать головное ведомство с предоставлением ему не только полной ответственности за выполнение требований Закона, но и контрольных функций, с последующей законодательной или административной инициативой. Почему бытует мнение, что строгость наших законов полностью компенсируется необязательностью их исполнения? Да потому, что никто не несет никакой ответственности из-за того, что эта ответственность очень слабо прописана, а точнее - сильно размыта по всему законодательству и только прокурор может что-либо "накопать" и то с трудом.