Уважаемый Дмитрий Анатольевич, конечно, проблема оплаты за обучение и качества преподавания в вузе востребована, но мне хотелось бы о другом. Я работаю в вузе более 25 лет и вижу, как меняется, увы, в худшую сторону, качество подготовки к вузовскому образованию у первокурсников. Резкое, скачкообразное ухудшение наблюдалось дважды: в девяностых и сейчас, после введения ЕГ в массовом порядке в школах. Проблема нынешних первокурсников - крайне низкий уровень владения устной и письменной речью. И это ожидаемо. Ведь теперь учитель вынужден дрессировать детей правильно отвечать на вопросы - правильно ставить галочки, ведь его, учителя оценивают теперь именно по этому критерию - как его ученики сдали ЕГ. На развитие мышления, речи, мировоззрения времени не остается. Я об этом хорошо знаю, поскольку как преподаватель педвуза много бываю в школах.А теперь уже и в вузах пытаются внедрять эту "инновационную" технологию оценивания знаний.
Горько, что наших талантливых, глубоких, имеющих высокий интеллектуальный и духовный потенциал детей,загоняют в тьму эрзац-знаний, в симулякры образования.
Образование всегда личностно. Нашу отечественную высшую школу всегда, даже в самые темные времена, отличал особый характер отношений Учителя и Ученика, их научное и человеческое сотрудничество. Без этого не может быть подлинного Высшего Образования. С глубоким уважением. Наталья Яковлевна Большунова.