Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вот я рассуждаю логически о результатах уже проведенных реформ в образовании. ВУЗы сейчас жалуются на слабую подготовку абитуриентов, отсутствии конкуренции (из-за ЕГЭ) при поступлении. Предприятия жалуются на слабую подготовку специалистов в ВУЗах, их отрыв от фундаментальной науки и от практических требований. А ведь до первого этапа реформ этого не было! Наша система образования ценилась за рубежом. Наши "мозги" шли там нарасхват! Преподаватели были уважаемыми людьми и получали достойную зарплату. Доктора наук получали столько же, сколько и депутаты. Была конкурентная среда! ВУЗы и Учителя могли отбирать себе учеников,- что правильно, т.к. зачем его учить, если видно, что специалиста в этой профессии из него не получится. А сейчас,- отвергнутое давно уже и на Западе "тестовое" Еге-ге! Тесты - это средство только для проверки текущего материала, а не знаний и способностей к профессии.
Если не полагать до сих пор скрываемых авторов реформ глупыми людьми, то тогда за этим стоит корысть и "распил" государственных денег. Пора бы за это и строго спросить, а не призывать к проведению не менее непродуманного второго этапа реформ, с целью попытки исправить неисправимые ошибки или за этим опять стоит корысть. Не хотят умные люди исправлять ошибки дураков, а призывают одуматься. Я понимаю, как трудно признавать ошибки. И чтобы критика не была не конструктивной:
Я бы отменил бакалавриат и ЕГЭ, провёл переаттестацию преподавательского и административного персонала школ и ВУЗов, установил зарплату учителей и преподавателей на уровне депутатов, уменьшив количество учебных заведений по результатам оценки количества их выпускников, поступивших в ВУЗы для школ и работающих по специальности для ВУЗов. Т.е. нужных государству и бизнесу. Это вернет уважение к профессии преподавателя и создаст конкурентную среду, и приведёт к мотивации для постоянного повышения квалификации.