Здравствуйте уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мне 33 года. Я работаю в системе СПО 10 лет и с каждым годом становиться работать все труднее. Количество отчетов таково, что заниматься преподаванием практически некогда. А работу свою я очень люблю, и хочется не отчеты писать, а готовить действительно специалистов, которые так необходимы.
Сейчас в системе СПО идет реформа, связанная с переходом на новую систему оплаты труда. Зачем преподавателю ВУЗа менять шило на мыло? Зарплаты в СПО упадут и сравняются с институтскими, а ведь еще совсем недавно профессура шла к нам зарабатывать деньги, потому что у нас "час труда" стоил дороже. Второй момент, зачем им идти в СПО, когда с экрана телевизора чиновники Рособрнауки говорят о том, что колледжи не нужны и, вообще, будут только ПТУ и ВУЗы, с их бакалавриатом и магистратурой. А ВУЗы сейчас в основном все платные и за деньги дают только теоретические знания(и то не всегда), а практики нет. Колледжи тем и хороши, что готовят именно практиков. Кто страну кормить будет - теоретики?! Иногда кажется что те, кто проводит реформу очень-очень давно не заглядывали в учебные учреждения и забыли что такое преподавать и учить. Про уровень подготовки школьников эпитетов вообще нет!
И еще. Неужели в Рособрнауки не нашлось никого помоложе, чем Иосиф Калина, назначенный главой Департамента образования Москвы. Ведь ему исполнилось 60 лет. Где же молодые энергичные кадры?!
В целом можно сказать, что возрастной состав преподавателей школ, СПО и ВУЗов, приближается к предпенсионному. А молодежь не идет работать из-за зарплат и из-за непрестижности профессии преподавателя и учителя. Очень жаль! В целом впечатление печальное. Хотелось бы действительно изменений к лучшему. Спасибо за внимание и понимание.