Прежде чем вносить изменения в закон о закупках (ведь данная система взята именно с запада), нужно помнить, что у нашего народа менталитет не такой как на западе, поэтому все изменения нужно вносить с умом, а не менять одно название на другое (пример государственный муниципальный контракт меняют просто на контракт и т.д.), ведь это не изменит суть самого процесса.
Чтобы что-то менять, нужно понять в чем именно "хромает" закон, какие в нем лазейки. Ведь закон принимают аж в 3-х чтениях, так почему за эти 3 чтения его не совершенствуют более эффективно?
Приведу пример:
заказчик проводит конкурс на оказание строительных работ (услуг), при этом вскрытие конвертов назначается на 2 декабря 2010г., а выполнить данный вид работ (услуг) и сдать заказчику необходимо до 23 декабря 2010г.
Вопрос: какая нормальная организация согласиться на такое? Ясно, что конкурс проводиться чисто номинально, потому что данные работы (услуги) уже выполнены.
Лазеек много и это прекрасно знают как поставщики так и заказчики, которые работают в области госзаказа, а чиновники, которые принимают закон немного далеки от этой сферы, ведь им приходиться принимать законы в разных областях, а быть спецом во всех сферах невозможно. Выход один: выявить все лазейки и устранить их, но будут ли этим заниматься чиновники, принимающие данные закон?