НЕ надо нам западных стандартов в образовании. В США система полностью себя дискредитировала. Старшеклассники не могут сложить простые отрицательные числа. У нас в СССР была отличная система образования, надо ее и продолжить, а не пользоваться западными уродливыми формами. Мне вообще непонятно, как можно даже обсуждать такие вещи, как бесплатное образование, как выбор предметов учеником... Это же просто бомба замедленного действия, которая себя проявит через 10 лет, когда детишки выучатся. Система послешкольного образования уже дала плоды. Нет квалифицированного рабочего, которого готовила система ПТУ, проблема найти даже простого экскаваторщика. Огромное количество не нужных гуманитариев: юристов, экономистов, психологов...., которые ничего создавать не умеют. Где наши конструкторы? Где новые Туполевы, Калашниковы? Потеряна связь поколений. Работающие производства вытягивают старики, которые прошли советскую подготовку. Дмитрий Анатольевич, не дайте загубить наше образование. Принцип должен быть следующим:
1. Бесплатно для всех слоев общества.
2. Отмена частных (платных - элитных) школ взамен государственных элитным, в которых будут отбирать детей не по кошельку родителей, а по уму (школы для одаренных детей), с бесплатным обучением.
3. Возродить систему ПТУ и ремесленных училищ
4. Отменить систему экзаменов по принципу тестирования (ГИА, ЕГЭ), так как это приводит к натаскиванию учеников учителями на тест, своеобразному тренингу, а не к получению и закреплению реальных знаний. (об этом говорят и ректоры вузов, по их мнению лучшими учениками становятся участники олимпиад, а не те отличники по результатам ЕГЭ). Приведу пример разговора со своей дочерью (отличницей по биологии). Перед ГИА она попросила меня задавать ей разные вопросы по разделу биологии. Я спросил:"чем отличается земноводное от пресмыкающегося?" Был ступор. Оказывается, надо было спросить примерно так: "лягушка это: земноводное, пресмыкающееся, млекопитающее...? Думать отучают! Одна фактология!