Под 94-ФЗ все воры давно подстроились, и цена - это далеко не показатель выгодности сделки для государства. Есть недобросовестный поставщик, вступивший в сговор с государственным заказчиком, как обеспечить его победу в торгах в современных условиях?
Вариант 1 - Цена. Подается заявка на минимальную цену. К примеру, на 30% меньше рыночной цены на 92-й бензин. Естественно, другие (добросовестные) поставщики, которые понимают, сколько стоит 92-й бензин, никогда такой аукцион не выиграют. Заказчик же с сотоварищем-победителем аукциона потирает руки - госконтракт в кармане. КУ Президента тоже довольно - хорошая цена ведь! А кто проверит качество того самого 92 бензина, кроме самого заказчика? Для некоторой техники разницы между 92 и 90 бензином нет никакой.
Вариант 2. Закрыть доступ на рынок. Засекретим задание (или какой-нибудь элемент, упомянутый в тендерной документации), проведем закрытый аукцион - с единственным поставщиком - вот и все!
Интересно, КУ Президента проводило исследование законности использования проведения закрытых торгов? Думаю, нет.
Вариант 3. Подробное описание. Размещаем заказ на покупку мебели: указываем точное количество предметов, их размер (до см), цвет (очень подробно для каждой детали), материал отделки (например: "спинка стульев обита кожей мексиканских буйволят"). Короче, подводим под конкретный индивидуальный набор, который уже есть у "друга" государственного заказчика.
Меры необходимо (на мой взгляд) принимать адекватные - не в тюрьму сажать, а деньги трясти. Пусть вернут украденное. Это и для государства лучше, и для самих воров, а самое главное, для их семей, живущих по закону, и пример будет окружающим хороший. Как навести порядок? Внести в 94-ФЗ изменения, позволяющие обжаловать результаты торгов с наложением штрафа...Мониторить должны добросовестные поставщики....
А создавать гос. систему мониторинга - дорого, не эффективно и коррупционно...