Уважаемый Дмитрий Анатольевич, доброго времени суток.
В сфере противодействия экономической коррупции (госзаказ, приватизация, земельные отношения и т.д.) представляется разумным воздействие на оба субъекта правоотношений, т.е. и на госструктуру и на структуру коммерческую, а учитывая, что правоотношения гражданско-правовые, можно было бы ввести в ГК РФ еще одно основание недействительности (а именно: ничтожности) сделок - сделки, заключенные с гос.структурой на условиях, значительно отличающихся от заключаемых при равных условиях в гражданском обороте (как в сторону увеличения, так и в сторону снижения цены контракта, сроков исполнения, гарантийного обслуживания и т.д.), со специальной мерой гражданско-правового воздействия - односторонней реституцией в доход государства и возможностью или обязанностью для прокуратуры РФ выступать истцом по такого рода сделкам, со сроком исковой давности по ничтожным сделкам (3 года). Думается, что в таких условиях количество коммерческих структур, заинтересованных в коррупционных услугах и готовых рисковать, резко снизится. Так же данная норма позволит вернуть в доход государства излишне уплаченные по госконтрактам деньги.
Либо также возможно введение в специальные законы (94-ФЗ и т.д.) дополнительных норм (глав) об оспаривании сделок - по аналогии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)."
С уважением,
RNC.