Здравствуйте Дмитрий Анатольевич.
Очень хорошая инициатива для тех студентов, кто на самом деле стремится к знаниям, но по каким-либо причинам не смог поступить на бесплатное отделение. И тут же возникает вопрос почему. Достаточно частое явление, когда студент "просыпается" в середине учебы и начинает усиленно учиться. Но также достаточно широко распостранена практика поступления (как и перевод) на бесплатное отделение путем взяток и наличию необходимых связей. При современной стоимости обучения, это достаточно выгодный "бизнес".
Проблемы высшего образования не столько в малой доступности малоимущим слоям населения, сколько в чрезмерной коммерционализации вузов. Не секрет, что к платникам зачастую особый подход, отчисления минимальны. Студентов обучающихся на бюджетной основе, как правило содержат для соблюдения соотношения предусмотренного законом. Широкую практику получило создание новых факультетов и структур повторяющие уже существующие, расширение самих факультетов (в первую очередь конечно же наиболее "дорогих"). Качество образования при этом катастрофически падает. И, самое удручающее, при попытке некоторых преподавателей отчислить неуспевающих студентов, на их защиту встают кафедры и деканаты. Теряют деньги. О качестве образования, при подобном покрывательстве, не может быть и речи. Учить становится попросту некого. Фокус университетов смещен с качественного обучения на финансовую составляющую.
Мое мнение на данный счет то, что высшее образование необходимо сделать исключительно привелегированным. Диплом о высшем образовании должен стать высшей наградой за усердие в изучении наук и проявленные знания, а не толщиной кошелька и наличием необходимых связей. Отвязать финансирование университетов от количества студентов, перевести в качественную плоскость. Обязательно развести практику обучения и экзаменации одним преподавателем. Хотелось бы видеть студентов, которые тянутся к знаниям, а не к диплому.