Добрый вечер, Дмитрий Анатольевич! Я о внедрении ИТ для административной работы в школе, точнее псевдоведрения ИТ.
Например, в сентябре месяце мы сдавали 4 раза информацию о кадрах в различные организации по разным формам. Для заполнения каждой из них необходимо установить 3 разные специальные программы. Для работы с каждой нужно пройти специальное обучение. Представляю, сколько денег из бюджета потрачено на разработку, распространение и обучение работы с этим ПО.
При этом, в каждой форме дублируется одна и та же информация.
НО, во-первых она требуется в разном виде, например, возраст - или указать точный, или указать количество людей в диапазоне "до 25, 25-35, старше 35", или указать диапазон "до 25, 25-30, 30-40, 40-50, 50-60, старше 60". Таким образом, нам каждый раз одну и ту же информацию приходится представлять и набивать в разном виде. И, во-вторых, в каждой форме есть своя уникальная часть информации, для внесения которой приходится опять поднимать личные дела.
Конечно, все это набивается на компьютере, а не заполняется от руки, но разве это полезное внедрение ИТ?! Разве это автоматизация, оптимизация? Такие новшества вредят.
Во-первых, хотя в ПО и есть проверка ошибок, контрольных сумм, но при четном количестве ошибок система выдает, что все правильно.
Во-вторых, реально для работы школы полезна только система Школьный офис, которая не просто позволяет сдавать отчет в вышестоящие организации, но и быстро оперировать с информацией об учениках и учителях для внутренних нужд школы в течение года, позволяет делать самые различные выборки.
На заполнение всех форм в общей сложности ушло 3,5 недели рабочего времени 3-х человек в школе. С учетом их обучения будет еще больше.
Не лучше ли сделать так, чтобы из одной программы можно было эти данные просто экспортировать в другую, выделив нужные поля. Или сделать единую самую полную форму, которую школа готовит 1 раз по единому образцу, а в различные организации сдаются те части этой формы, которые им нужны.