Буду краток. Можно сколь угодно долго постатейно обсуждать законопроект и в итоге прийти к бездействующему закону. Поскольку именно надзор - "ахиллесова пята" любого закона. Нынешней структуре правоохранительных органов весьма далеко до уровня саморегулируемой организации. О коррупционной составляющей и вовсе горько упоминать. Именно поэтому отделы собственной безопасности необходимо выводить из регионального подчинения в федеральное. Возможно в российский аналог ФБР, но без фанатизма при наделении полномочий. Представления на высшие должности в будущих органах полиции передать партийному большинству в регионах и на местах. Ввести начальствующему составу срочную службу с правом переизбрания. Путем прямого голосования граждан проводить выборы участковых, опять же по представлению партийного большинства. Предотвратить коммерциализацию полиции повышением довольствия сотрудников и стимулированием за предупреждение сотрудником совершения лицом/лицами преступления (профилактику). Техническое оснащение, в том числе транспортное, сотрудников должно отвечать новым и эффективным разработкам в области науки и машиностроения. Не стоит забывать и о техническом контроле за полицейскими чинами - установление систем наблюдения в приемную и личный кабинет с возможностью конференц-связи на пульте у министра внутренних дел. Довести до ума Электронное правительство, в части подачи заявления о совершении преступления, контроля за расследованием и направления в суд, в случае согласия заявителя с результатами расследования, причем в установленной форме отчетности на каждом этапе. Обязать каждый участок предоставлять ежеквартальный (УВД - сводный ежегодный) отчет о деятельности. Создать условия пристального внимания со стороны общественности и СМИ за выполнением полицией функций охраны правопорядка. Прошу прощения за столь развернутые умозаключения, не было времени написать короче.