Дмитрий Анатольевич, вопрос сегодняшнего высшего образования напрямую связан с возможностью труд-ства после его получения. И вопрос не всегда в качестве образования, особенно, что касается работы в органах гос. исп. власти.
Закончил Уральскую академию гос. службы при Президенте РФ с отличием (бюдж), Уральский гос. университет (бюдж), аспир-ру в академии гос. службы (бюдж), через несколько месяцев предстоит защита канд. дисс-ции, имею доп. образование (в т.ч. ин.яз). Большую часть обучения работал в ком. предприятиях, но за все это время не смог «пробиться» (именно «пробиться», т.к. у нас по большей части туда «попадают») на гос. службу, о которой я и мечтал, поступая в академию.
Либо «якобы» нет своб. должностей (позже становится очевидным, что они есть и занимаются «узким» кругом лиц), либо с тем, что необходимый конкурс на замещение превращается в формальность. Протекция, «кумовство» приводят к тому, что ОГИВ особенно рег. уровня превращаются в костные, закрытые структуры, куда не «своим» вход воспрещен.
Мой пример не единичен. Умные и талантливые студенты, у кот. я имею честь преподавать, по окончании a. m. не могут попасть на гос. службу. Лишь 5-7% (по моим подсчетам) «попадают» в органы власти и то, в основном мун. уровня или правоохр. органы и на должности мало соответ-щие уровню их подготовки, таланту и уму.
Т. е., мол. человек, пройдя высокий конкурс при поступлении, отлично обучавшийся в хорошем ВУЗе и закончив, даже как я аспир-ру, защищая канд. дис-цию. и обладая опытом работы, не может, не имея твердой протекции, заниматься тем делом, которым хотел и к чему его готовили.В итоге огонек от возм-сти заниматься любимой работой в его глазах гаснет, едва успев вспыхнуть.
P.S.Что касается предл-ий в рамках федерации. Воз-но стоит рассм-ть вопрос о введении в ВУЗах, готовящих служащих для органов гос. и мун. власти системы распред. или системы гос. контрактов с уже обучающимися студентами, хотя бы для лучших студентов?
С уважением, Алексей.