Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Написать Вам заставляет парадоксальная ситуация, царящая у нас в стране. На словах, все (от законодателей до исполнителей) помогают малому бизнесу, а на деле… Я не пишу о коррупции, бесполезно. Мне хочется малого.
Я прошу о сокращении объемов отчетности и уменьшении количества производимых нами документов. Подчеркиваю, речь идет о малом бизнесе. Я работаю главным бухгалтером много лет и не на одном предприятии, кроме того, получая сертификат профессионального бухгалтера, являлась старостой группы, поэтому выражаю не только свою точку зрения, но и моих коллег по профессии. Формы отчетности для малых предприятий раздуты непомерно. А сколько необязательных печатных форм для ведения бухучета?.. Да еще налоговики у нас нормотворчеством страдают в порядке количества оформляемых документов.
У нас на каждую бумагу, в частности, накладную на отпуск товара, надо создать еще 3 (один счет-фактуру, в котором никакой новой информации, кроме КПП, да 2 товарно-транспортные накладные, которые, вообще-то, только для автотранспортных предприятий разработаны). И так во всем. Количество производимой на свет бумаги измеряется центнерами за год. И это при том, что где только можно, я отчитываюсь по Интернету, а многие регистры веду лишь в электронном виде. Архивы городские наши бумаги хранить отказываются, нет возможности, мы затоварены документацией.
Так для чего столько невостребованной макулатуры производить? Помогаем нашей промышленности изводить леса? Их и так все меньше становится. Решение этой маленькой проблемы вызовет миллиардную экономию (для нас, малого бизнеса, на первом этапе, а затем по цепочке: сохранение лесов, уменьшение чиновничьего аппарата). Может это глас вопиющего в пустыне? Хочется верить, что нет. С уважением, Наталия Георгиевна Нечаева.