Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Затронутая тема весьма важна, но нужно ещё решить, что же делать нынешним студентам после получения диплома!
Не секрет, что самые передовые идеи у нас всегда рождаются в "оборонке", в частности - в авиации. На авиапром работают тысячи предприятий и НИИ, где трудятся миллионы специалистов. Но вот какая у них зарплата? Например, нижегородский авиазавод "Сокол" (производит Як-130, МиГ-29, МиГ-31) приглашает инженеров на зарплату 7-10 т.р.!!! Выпускник ВУЗа, знающий о самолёте ВСЁ, получает как дворник!!!
Однако, проблема эта никак не решается. И ОАК её решать не планирует. Это задача государства! И нужно здесь всего-то организовать 2 МИНИСТЕРСТВА (как было в СССР): министерство авиационной промышленности и министерство гражданской авиации. Потому как нынче в отрасли "рулят" 7-8 ведомств, противореча друг другу и ни за что не отвечая.
Например, в недавнем интервью гендиректора ГТК "Россия" было высказано интересное и компетентное мнение специалиста о многих проблемах нашей авиации, Вам давно известных, но не решающихся. Например, Ил-86 стал менее убыточным (топливо подешевело). А если государство займётся программой замены двигателей на самые современные, да и акцизы на топливо для авиации отменит, Ил-86 и Ту-154 (ресурс планеров у которых ещё лет 20-30!!!) станут рентабельными, а вопрос с заменой самолётов будет не таким острым!
И проблему эту решит ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВО! Если наша авиация развалится, миллионы людей станут безработными, а десятки тысяч квалифицированных выпускников ВУЗов - никому не нужными!
Эту проблему я (и не только я) уже давно обсуждаю с Председателем Совета Федерации С.М.Мироновым, но здесь решающее слово - за исполнительной властью, в первую очередь - за Вами, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Что толку студенту становиться авиаконструктором, если он никому не будет нужен?!
Спасибо за внимание!
С уважением,
Михаил Егоров.