Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Меня интересует Ваше отношение к п/дипломному образованию врачей. Многие медицинские вузы на п/дипломном этапе занимаются имитацией образования. Например, когда я проходил профессиональную переподготовку (ПП) по общей врачебной практике (семейной медицине(СМ)), кафедра СМ отказалась от обучения по утверждённой государственным образовательным стандартом программе. С трудоустройством по документам об образовании проблем нет. Но как можно требовать от специалиста владения навыками, которым его обучать отказались. Пока обучался я обращался и к ректору вуза, и к министру МЗСР региона, и в региональное отделение ВПП "Единая Россия". Однако, всё равно обучать меня на кафедре СМ отказались, хотя я обучался для отдалённого района региона. Мне сказали, что то, что меня не обучают, не доказуемо. Скоро повышение квалификации для продления сертификата специалиста, но на этой учёбе не предусмотрена отработка навыков. У меня будет учёба в течение месяца, а в регионах, где есть медвузы, то же самое усовершенствование проводится 2 - 3 месяца, а в Барнауле 4 месяца. Но туда направить меня не могут: на всю больницу, стационар и поликлинику, 100 000 руб в квартал на обучение врачей и средних медработников. Насколько это правильно при равном уровне юридической ответственности у врачей? Сейчас реализуется возможность граждан выбирать врача. Если государство не в состоянии из-за отсутствия средств обучать врачей, то как можно требовать от них высокого профессионализма? Государство должно контролировать, чтобы подход к обучению врачей со стороны профессорско-преподавательского состава был добросовестным. Кстати, в период моего обучения на цикле профессиональной переподготовки Вы приезжали вместе с министром МЗСР РФ в этот медвуз и дали высокую оценку обучению на этой кафедре, которого практически и не проводится, не встретившись со слушателями кафедры.