Доброго здоровья!
Совершенно справедливые предложения с сию-минутной точки зрения студентов! Однако, считаю, что в целом "американизация" (коммерциализация, кредитоизация, ЕГЭизация...) пагубна для образования: см. системные истоки нынешнего кризиса.
Позвольте взгляд на проблему "от доски и с кафедры" из ГОУ ВПО СПбГПУ. Фиксация оплаты - это лишение преподавателей индексации существенной прибавки к зарплате от вторичной занятости, - обучение контрактников в гос.ВУЗе отделено от бюджетников, за коих оплата никак не обеспечивает нормальную жизнь (основная "рабочая лошадка" - доцент с надбавками за степень и звание - 11500, а оклад УВП - и вовсе почти МРОТ). Почти всё снабжение учебного процесса также из денег контрактников, и фиксация платы уменьшит возможности поддержания и модернизации лабораторной базы в ВУЗе. Ведь стоимость оборудования для обучения металлургов/химиков/электриков/медиков и т.п. на порядки выше, чем для юристов/экономистов, а узкая ниша модных "нанотехнологий" никак не даст финансирования для всех остальных направлений.
Перевод в бюджетники малоосуществим, ибо система оплаты труда основана на трудочасах (читай - "трудоднях"), пропорциональных "поголовью" студентов. А значит - надо сохранить максимум численности, снизив требования до минимума: лучше закрыть глаза и с криком "караул" поставить трояк, чем лишить себя зарплаты. Т.е. действует старое советское правило: "Они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем". Но тогда был план только по приему и можно было безжалостно отчислять недоучек.
Мизерные стипендии и/или необходимость заработать на оплату обучения заставляют многих студентов работать, пропуская занятия (работодатель не будет никому платить "просто так"), что снижает качество обучения. Хотя с другой стороны, приобретается опыт реальной работы за деньги, но далеко не всегда по специальности учёбы.
В общем, много упирается в финансы, которые, считаю, не так уж и велики (банкам уже "подарили" намного больше!) и найти в бюджете можно.