Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Конфликтная ситуация между региональной властью и населением, аналогичная химкинской возникла в г. Жуковском Московской области. Если в Химках речь идёт о строительстве федеральной трассы, то в Жуковском реликтовый лес хотят частично вырубить ради строительства подъездной дороги к городу от трассы М-5, нынешний проект которой не решает в полной мере ни одну из актуальных транспортных проблем города. Предлагаю Вашему вниманию результаты социологического опроса.
Опрос проведен Левада-Центром по заказу инициативной группы граждан города Жуковский с 22 по 26 сентября 2010 года. По репрезентативной выборке опрошено 500 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в городе Жуковский. Распределения ответов на вопросы исследования приведены в процентах от общего числа опрошенных. Статистическая погрешность данных этого исследования не превышает 7%.
81% жителей г. Жуковский считают, что Цаговский лес должен быть признан особо охраняемой природной зоной, где необходимо ввести полный запрет на любой строительство. Хотя транспортные проблемы и беспокоят 81% горожан, лишь 6% поддерживают строительство автодороги через лес. 66% респондентов высказываются категорически против вырубки леса в целях строительства автодороги. 20% считают, что лесом можно пожертвовать, только если другого варианта решения транспортной проблемы не будет.
80% жителей Жуковского считают, что новые лесопосадки не смогут компенсировать нанесенный природе ущерб в случае вырубки или компенсируют его лишь отчасти.
Основными заинтересованными в строительстве дороги через Цаговский лес горожане видят представителей бизнеса (47%), мэра города Жуковский (44%), высших федеральных чиновников (30%), руководства различных предприятий авиаотрасли, таких как ЛИИ им. Громова, НЦА и др. (19%). Лишь в последнюю очередь, по мнению респондентов, этот проект разрабатывался в интересах жителей города Жуковского (14%) и Раменского района (10%).