Извините, я о проблемах общеобразовательной школы... 26 лет проработала учителем в системе среднего образования и считаю, что настало время подумать о формировании механизмов подбора более профессиональных кадров в эту систему. Конечно, проблема в том, что учителей школах не хватает, но она еще и в том, что тот, кто там работает, зачастую совершенно не соответствует требованиям современных реалий. "Балласта" в современных школах много. Ничто не пугает таких учителей: ни возмущение родителей, ни недовольство учеников. Если с начальством хорошие отношения, "балласт" может спокойно работать. И та система аттестации, какой она существует сейчас, тоже не пугает при этом условии.
В сельской местности сейчас переизбыток пед. кадров( в связи с закрытием школ). Я сама 5 лет не могу устроиться на работу в школу по месту жительства (в селе). Знаю, что могла бы составить серьезную конкуренцию тем, кто работает в местной школе, знаю, что могла бы предоставить более качественные образовательные услуги, но, увы, нет никаких возможностей попасть в штат школы, даже несмотря на то, что родители уч-ся просят за меня.
К сожалению, нет механизмов для "попадания" в школу, как например, конкурс на должность с серьезной сдачей экзаменов по специальности (знание предмета, психологическое тестирование и т.д.). И поэтому создается странная ситуация: тот педагог, кто более востребован обществом, является безработным, а тот, кто не удовлетворяет запросам общества (родителей, уч-ся), преспокойно работает, но не дает детям знаний.