Чтобы система НПО выпускала из своих стен высококвалифицированных специалистов, прежде всего надо подумать о педагогических кадрах, которые этих специалистов готовят, и материальной базе ПТУ. Заработная плата мастеров производственного обучения, педагогов, настолько мала, что лучшие специалисты - педагоги в том числе, давно ушли в бизнес, а работать за 4300 руб. в месяц можно и на ставке технички, зато проблем никаких, отмахал смену шваброй и никакой ответственности. А мастер п/о за эти же деньги отвечает за учащихся, технику, мастерские, организацию производственного обучения и производственной практики и т.д. С таким подходом к педкадрам мы уже остались без квалифицированных специалистов, а детей учат "мастера", которые в лучшем случае имеют третий или четвертый разряд по обучаемой профессии, потому, что профессионалы за такую зарплату в ПТУ просто не пойдут. У нас в Алтайском крае руководство решило провести оптимизацию учебных заведений, а именно ПТУ. Эта оптимизация заключается попросту в закрытии малокомплектных ПТУ. Закрываются в основном сельские, потому как дети не идут учиться на механизаторов, потому что база, которой владеют наши ПТУ на сегодняшний день, желает лучшего.Устарела и морально и материально. База большинства наших училищ - это остатки социалистической роскоши, которые не обновлялись с 70-80х годов. А как можно научить современного специалиста на старой технике и оборудовании? Если раньше на селе педагог был одним из самых уважаемых людей, то сейчас на него смотрят, извиняюсь за выражение, как на идиота, который за крошечную зарплату тратит свои силы и нервы на детей, пытаясь их хотя бы чему-то научить. А руководству Алтайского края, может, сначала обратить внимание на обеспечение образовательного процесса, а не заниматься поиском и экономией денег там, где их попросту нет. Закрыть училища легко, растерять последние кадры, а кто будет готовить специалистов рабочих профессий? Не получится ли та же ситуация, как с детскими садами?