Думаю, что не совсем правильно сосредотачивать внимание на создание так называемых "школы или колледжа будущего". Пример Москвы говорит о том, что это единичные экземпляры, созданные на персонифицированных основаниях (личности директора, привлечении громадных средств, конкретной административной поддержке и пр.) Кроме представительских функций и выставочного значения они не несут никакого смысла. Гораздо целесообразнее моделировать для будущего комплексные образовательные учреждения, интегрирующие действующие разрознено учреждения общего, специального, профессионального, дополнительного образования, структуры социальной защиты и здравоохранения с опорой на общественные организации и органы местного самоуправления. И такие инновационные проекты существуют и могут быть легко транслированы на любые площадки в разных регионах России. Готовы представить их для обсуждения на любом уровне.