Добрый день!
Мне кажется, что проблема образования намного шире, чем принято её освещать. Принципы современного образования были заложены несколько веков назад и давно уже морально устарели. Во времена информационной революции система образования не справляется с поставленными перед ней задачами и нуждается в скорейшем реформировании.
Конечно, можно посочувствовать «бедным» студентам, которые не могут платить за образование, но гораздо важнее понять и определиться, а нужно ли нам такое образование. Высшее образование давно перестало иметь реальную ценность, количество людей работающих по своей специальности просто смехотворно. Зачем государство и родители тратят огромные деньги, чтобы потом «готовый специалист» вышел на улицу и не знал куда податься и что делать с красивой бумажкой об образовании. Пять лет мы ходим в Вуз, чтобы получить абстрактные знания, ни о чем конкретно, и обо всем по чуть-чуть. А потом пытаемся доказать работодателю, что мы чего то стоим, но как только начинаем работать, понимаем какая огромная пропасть разделяет теоретические знания и практику жизни.
Очень интересна в этом плане практика курсов переквалификации, когда человек за 3-6 месяцев получает объем знаний необходимых для работы в какой либо области. Знания этого специалиста свежи и актуальны, а большой объем практических занятий позволяет ему практически сразу стать полезной единицей в коллективе.
Кратко предложения: сократить общий срок обучения в Вузе одновременно увеличивая количество практических занятий, провести мониторинг необходимых нашей экономике специальностей, и дотировать обучение только этих специалистов, создать программу адаптации молодых специалистов, централизованно определить объем притока молодежи в гос компании.