Реформирование начальных, средних и высших учебных заведений
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Работая преподавателем по информатике в Исламском университете, пришел к выводу.
В начальных классах необходимо обучать специальностям. Кто-то с детства конструирует, строгает, вышивает и т.д. В процессе обучения на уроках труда ребенок должен выпускать продукцию, получать зарплату. Родители будут уверены, что во время учебы за ребенка можно не волноваться. После окончания школы получат разряд или диплом и сразу работать по специальности.
Если будут получать зарплату, то отбоя не будет на любую специальность.
Желающих учится дальше, без экзаменов должны принимать в вузы.
Этот процесс в «Координационном центре» должны контролировать, где, когда и какие специальности потребуются в ближайшем будущем.
Сейчас в школах, в классе собирают в одну кучу без разбора, талантливых и бездарных. На выходе получается серая масса, у которой отбили желание творить.
В 2008 году предложил новую систему обучения.
Работать над дипломом начинать с первого курса, по выбранной специальности. Сейчас специализацию дают на последних курсах. Студенты учатся от сессии до сессии. Тему диплома получают на последнем курсе. Диплом успевают только переписать или покупают готовые. Получают не знания, а диплом.
Начиная работать над дипломом с первого курса, студент без перерыва втягивается в учебу, которая будет продолжаться всю жизнь в виде самообразования.
На первом курсе утверждается тема диплома, назначаются консультанты.
Первокурсника привлекают к обучению слушателей на подготовительных курсах. Ему придется с самого начала вникать в суть дела. Начинает защищать диплом на первом этапе, начальная стадия сбора информации. Не сдал, на второй курс не допускается.
Случайных студентов не будет.
С Уважением Мустафин М.М.
Г. Уфа 12.09.2010 год