Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Из выступлений, прозвучавших на заседании Госсовета 31августа, складывается впечатление, что никто из руководства не изучает структуру современных средств производства наших зарубежных конкурентов и их методологию подготовки кадров, обеспечивающих эффективное использование этих средств.
А между тем ещё в конце прошлого века (1991г.) в Японии более 40% рабочей силы составляли инженеры, получившие подготовку по станкам с ЧПУ, роботизированным производствам и другому высокопроизводительному и быстропереналаживаемому оборудованию.
Нашим командирам производства необходимо сначала определиться, на каком оборудовании мы будем обгонять конкурентов (не на токарных же и фрезерных станках), а затем уже требовать от ВУЗов подготовку соответствующих кадров.
Вместо реставрации ПТУшного образования считаю целесообразным и более эффективным создание при технических ВУЗах учебно-производственных подразделений (мастерских, лабораторий и т.д), оснащенных современным оборудованием по профилю ВУЗа, чтобы за время учебы студенты получали не только диплом о высшем образовании, но и рабочую специальность.
Специалистам, интересующимся и влияющим на проведение модернизации, рекомендую ознакомиться хотя бы с книгой «Американский менеджмент на пороге ХХ1 Века», авторы Джексон Грейсон мл. и Карла О,Делл. Век только начался.