Реформирование органов милиции, а оно возможно только в рамках изменения законодательства, считаю бесспорно актуальным.
Все новации законопроекта можно внести в качестве поправок в действующий Закон РФ « О милиции», который был улучшен более чем 40 поправками федеральных законов, тремя Постановлениями Верховного Суда РФ и Постановлением Конституционного суда.
Этими поправками должны быть устранены проблемы, существующие сейчас в милиции:
Сокрытие преступлений, слабая социальная защита и материальное обеспечение работников милиции, которые ведут к «самофинансированию» работников милиции.
Необходимо говорить о создании единого кодифицированного закона (Кодекса ) работника милиции России, который
должен состоять из базового действующего Закона,
должен подробно прописать социальный статус работника полиции с конкретными социальными гарантиями и страховыми возмещениями. Причем, социальная защита должна быть предусмотрена не только для работника милиции, но и для его семьи. Работник милиции рискует каждый день.
должен определить порядок и формы взаимодействия полиции с общественными организациями охраны правопорядка (ДНД и пр.) – это и есть контроль общества.
Особое внимание к перемене названия – это затратно, но ощутимой пользы не принесет. Так произошло, например, с переименованием ГАИ в ГИБДД.. На это потребуется дополнительные миллиардные расходы из федерального бюджета на смену вывесок, бланков, печатей, формы одежды и т.п.
В.М.Платонов, кандидат юридических наук