Рабочая встреча с Председателем Счётной палаты Сергеем Степашиным 28 июля 2010 года.
Д.МЕДВЕДЕВ: Как осуществляется региональный и муниципальный контроль за расходованием бюджетных средств.
С.СТЕПАШИН:В январе, когда была встреча с коллегией в Кремле, Вы нам поручили вместе с Контрольным управлением Президента разработать меры по совершенствованию контроля в муниципальной и региональной сфере. 20 процентов средств консолидированного бюджета идёт на муниципалитет. У нас их сегодня почти 24 тысячи – зашкаливает.
Системы внешнего финансового контроля как такового фактически нет. Кто как проверяет, всё варится в своём соку, и большая часть проблем и финансовых нарушений именно там: зашкаливает за десятки миллиардов рублей.
По Вашему поручению мы подготовили законопроект. Это первый такой законопроект по системе работы региональных и муниципальных органов финансового контроля. Он рамочный, мы не вторгаемся в Конституцию.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть это некая модель для регионов.
С.СТЕПАШИН: Для регионов и для муниципалитетов. Это совершенно не значит, что мы должны в каждом муниципалитете создавать свою Счётную палату, у нас средств для этого не хватит. Но это система: где-то мы поручим это региональным структурам, где-то это берёт на себя Счётная палата Российской Федерации.
Д.МЕДВЕДЕВ: Сергей Вадимович, у нас какое количество вообще контрольных органов в субъектах Федерации?
С.СТЕПАШИН: Во всех субъектах есть, но они разные. Я простой пример приведу: скажем, в Дагестане с населением в два миллиона человек аж сотня своих «счётчиков», но они подчинены местному законодательству.
Д.МЕДВЕДЕВ: Там нужен контроль.
С.СТЕПАШИН: Согласен. В Московской области, третье место по консолидированному бюджету в стране, всего 13.
Д.МЕДВЕДЕВ: Там тоже надо, проблем там очень много.
С.СТЕПАШИН: И работают все как могут. Откровенно говоря, многие просто «лежат» под местными начальниками. Поэтому, конечно, если мы законодательно дадим возможность им работать в этом режиме – это прорыв.
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, давайте так поступим.
<...>