14 марта 2013

Задачи региональной авиации - востребованные маршруты, регулярные рейсы и нормальная цена билетов

На совещании по развитию региональных воздушных перевозок 13 марта 2013 года

Д.Медведев: Мы сегодня возвращаемся к вопросу региональной авиации, конечно, это в контексте общего повышения доступности транспортных услуг в нашей стране. Напомню, что в Основных направлениях деятельности Правительства сформулирована весьма амбициозная цель – увеличить показатель транспортной подвижности населения на 40%. Авиация в силу понятных причин здесь играет ключевую роль. У нас не существует в целом ряде регионов никакой другой возможности добраться от одного места к другому, и железные дороги в обозримой перспективе этой задачи решить не смогут, как и обычное дорожное хозяйство.

Я напомню, что в Новосибирске в августе прошлого года мы рассматривали проблемы отрасли, пути их решения. Утверждена так называемая дорожная карта развития региональных авиаперевозок. В этом году в федеральном бюджете предусмотрено 3,5 млрд рублей для обеспечения авиасообщения между Дальним Востоком и Сибирью и европейской частью страны. Около 500 млн рублей выделяется на субсидирование авиасообщения с Калининградом в определённый период для всех возрастных категорий граждан. Кроме того, на базе ряда аэропортов Крайнего Севера и других удалённых территорий созданы федеральные казённые предприятия. В 2013 году на их субсидирование направляется около 3 млрд рублей, и ещё более 2 млрд предназначено для обновления парка региональных самолётов. Тем не менее известно, что удельные затраты на аэродромное и навигационное обслуживание на региональных маршрутах выше, чем на магистральных направлениях, причём существенно – до 400%.

В этом контексте совместная задача и федерального центра, и регионов, и авиаперевозчиков, конечно, сформулировать и сформировать востребованную сеть маршрутов, обеспечить регулярность рейсов и, конечно, нормальную стоимость билетов, приемлемую для населения.

У нас в Приволжском округе стартовал проект по развитию внутренних авиаперевозок, там речь идёт, насколько я понимаю, более чем о ста маршрутах. Так, да (обращаясь к М.Бабичу)?

М.Бабич (полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе): 114 направлений.

Д.Медведев: На поддержку из федерального бюджета направляется 300 млн рублей, региональные бюджеты в аналогичных пропорциях практически всё это финансируют. Специальный тариф для экономкласса будет действовать в период с 1 апреля по 30 ноября.

Определены критерии отбора перевозчиков – это, конечно, максимальная суммарная частота выполнения рейсов и наибольшее количество судов отечественного производства, которые можно использовать на этих маршрутах.

Вся эта работа должна быть построена на кропотливом и внимательном исследовании российского рынка, в то же время, естественно, на анализе существующих мировых практик и, конечно, нормальном методологическом обеспечении.

Все поручения были мною даны, хотел бы сегодня послушать, что сделано. Обсудим подробнее, как идёт реализация приволжского проекта, учитывая, что он должен стать пилотным для новой модели маршрутного субсидирования и в других федеральных округах – такая задумка существует.

Вся стенограмма http://government.ru/docs/23281/