Из интервью Дмитрия Медведева корреспондентам газеты The Times (Великобритания) 30 июля 2012 года
Вопрос: Вы считаете, что Россия полностью влилась в интернет-контекст? Вот нас транслируют сейчас – прямая трансляция. А старшее поколение – понимает ли оно полностью необходимость полной транспарентности и такого прямого общения высших чиновников с народом?
Д.А.Медведев: Новая информационная среда, на мой взгляд, является лучшей гарантией, или лучшей прививкой против тоталитаризма и возврата в печальное прошлое. Ни одна власть, ни в одной стране, в том числе и в самых сложных регионах, будь то арабский Восток, сегодня не способна игнорировать наличие обширнейшей сети коммуникаций, которые возникают, развиваются, живут вне зависимости от властей, как бы властям это ни нравилось. Кстати, это не нравится всем властям, просто потому, что когда власти ругают – это, наверное, никому не нравится. Я помню известные лондонские события, события вокруг «Твиттера» и другие сюжеты, которые были в этом плане. Но ни одна власть с этим ничего сделать не может. Нужно создавать правильные легальные рамки развития социальных сетей, но блокировать их невозможно.
Что это означает? Означает только одно – ни один руководитель не может быть современным и адекватным тем общественным условиям, которые существует, если он игнорирует новую информационную среду. Любой руководитель обязан следить за тем, что там происходит. На мой взгляд, в конечном счёте, политическую перспективу имеет только тот человек, который находится в непосредственном контакте с людьми. А раньше, для того чтобы это было возможно, нужно было приехать к людям, выйти в народ, что иногда и практиковали все, начиная от императоров и заканчивая премьер-министрами и президентами. Что это означает? Что один-два раза в месяц человек выходит куда-то, вокруг него собирается толпа людей, которая что-то кричит, и часть этой информации он получает, часть не получает, и в результате общение носит абсолютно фрагментарный характер. Это совсем другое!
Я лично читаю в день таких обращений, которые адресованы лично мне, через «Фейсбук», «Твиттер», другие социальные сети, просто через мой интернет-сайт, – минимум штук 50. Причём по существенным вопросам я даю прямое указание и просто иногда сам даже, когда готовлюсь к тому, чтобы поехать на работу, залезаю в интернет, вижу что-то важное, кричащее, очень сложное для нашей страны, я нажимаю на кнопку принтера, распечатываю соответствующий документ и прямо на нём даю поручение. Раньше себе невозможно было представить, чтобы таким образом власть вступила в прямое общение с людьми! Мне кажется, это очень важно. Ещё раз говорю: тот, кто не освоит этот инструментарий, как политик не имеет будущего.