На рабочей встрече с руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным 28 февраля 2012 года
Д.МЕДВЕДЕВ: Мы меняли законодательство в части, касающейся бесспорных списаний, которые тем не менее раньше нужно было проводить через суды. Как я понимаю, сейчас это делается иначе – после изменения законодательства. За счёт этого мы смогли высвободить довольно значительную часть судебной нагрузки, которая падала на рассмотрение небольших, собственно, пустяковых по размеру, но тем не менее существующих дел. Как-то на вас это отражается или нет?
М.МИШУСТИН: Конечно. Более того, мы сейчас обратились с предложением в Минфин – и здесь я просил бы Вашей поддержки: мы считаем, что было бы правильно распространить систему досудебного урегулирования споров не только на действие налоговых органов, а также на бездействие. То есть все процедуры, которые так или иначе затрагивают интересы налогоплательщиков, можно было бы оспаривать в налоговом органе прежде, чем обращаться в суд. Особенно это касается каких-то, простите, мелких для налогового администратора вопросов, связанных с неуплатой пени, штрафа, с транспортным налогом, имущественным, земельным.
Д.МЕДВЕДЕВ: Мы не создадим проблем нашим гражданам, если они будут в предварительном порядке обязательно обращаться в налоговые органы, особенно в случаях, когда позиция налогового органа абсолютно ясна, что он не согласится?
М.МИШУСТИН: Дмитрий Анатольевич, мы считаем, что период ответа должен быть очень короткий. Мы считаем, что можно предложить 15 дней для того, чтобы люди сразу понимали позицию. Это поможет в первую очередь исправить ошибки, если они действительно допущены по вине регистрирующих органов, или элементы, которые налоговый орган готов был бы исправить быстро, но не может в силу законодательства.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть сейчас речь идёт не о действиях налоговых органов, а о случаях, когда налоговый орган молчит, не отвечает. Давайте подумаем на эту тему.