На встрече с инвалидами и представителями общественных организаций людей с ограниченными возможностями здоровья 16 ноября 2011 года
Г.НАФИКОВА: И самый важный вопрос – это работа на дому для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, кто не может выходить из дома. Сейчас современный рынок труда позволяет выполнять работы на дому, не выходя. Хотелось бы предложить для рассмотрения такой вариант: создать некий интернет-ресурс, гарант которому – государство, потому что нет доверия у инвалидов к работе в интернете – слишком много мошенников и обмана.
Можно предложить такой вариант. Например, на базе госуслуги или какой-то официальной структуры создать некие консультационные платные услуги для людей с ограниченными возможностями.
Д.МЕДВЕДЕВ: Гульнара, правильно я понимаю, что Вы имеете в виду, чтобы такого рода консультационные услуги, предложения о работе исходили от государственного интернет-ресурса, а не от частных структур, которые могут быть хорошие, а могут быть жульнические?
Г.НАФИКОВА: Да, можно набрать очень много народа, специалистов.
Д.МЕДВЕДЕВ: У нас есть же, у государства, большой ресурс, который занимается трудоустройством. Можно было бы туда это и поместить, наверное.
Г.НАФИКОВА: Да, но создать именно услуги. У нас очень много профессионалов сидит дома – юристы, менеджеры, консультанты различные, IT-технологии очень развиты.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это правда, да.
Г.НАФИКОВА: Это платно. И можно работать удалённо, в разных городах консультировать.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это абсолютно справедливое и правильное предложение. Единственное, нужно понять всё-таки, на какой интернет-основе это делать, нужно просто выбрать. На самом деле сейчас такие услуги оказываются, но вот систематизировать их, может быть, было бы абсолютно необходимо.
Г.НАФИКОВА: Чтобы гарантом стало именно государство.
Д.МЕДВЕДЕВ: И чтобы распределение соответствующих видов услуг осуществлялось действительно, может быть, на основе интернет-ресурса, созданного государством или находящегося под контролем государства.
Вот здесь Андрей Константинович присутствует как раз. Я что просто думаю? Может быть, вот эти обе идеи, посмотрите по линии нашего законодательства о социальном обеспечении, о здравоохранении и об образовании.
А.ИСАЕВ: [Нужны] поправки и в закон, и в Трудовой кодекс, если говорить об удалённой работе, и в закон о занятости, для того чтобы вам было легче работать как центру занятости. Мы обязательно сейчас же с Вами приступим к этой работе, и я думаю, что не дожидаясь следующего созыва.
Д.МЕДВЕДЕВ: Абсолютно верно, и «Единая Россия» вполне может это сделать и сейчас.
А.ИСАЕВ: Обязательно сделаем.
Д.МЕДВЕДЕВ: А насчёт регулирования такого удалённого труда, вы знаете, я вообще считаю, что нам нужно самым существенным образом обратить внимание на сферу правового регулирования по этому вопросу. Потому что даже при создании действующей версии Трудового кодекса, а Вы к нему имели прямое отношение, всё равно всё-таки дистанционное образование и удалённый труд, труд с использованием компьютеров ещё не до такой степени применялся. Сейчас произошла революция во всём мире, и особенно это важно, конечно, для инвалидов.
А.ИСАЕВ: У нас есть раздел «Надомный труд», он, конечно, писался в основном для бабушек.
Д.МЕДВЕДЕВ: Да, совершенно верно, но это именно для бабушек. Надомный труд, мы же пониманием, как это воспринималось тогда, а сейчас произошли качественные изменения, революция, по сути. Надо это воплотить в законодательстве, может быть, даже прямо интегрировать эти нормы в сам Трудовой кодекс. Подумайте тогда.
А.ИСАЕВ: Техническое задание принято. Спасибо.
Д.МЕДВЕДЕВ: Договорились.