5 сентября 2011

Информационная безопасность детей – это не перечень запретов

На заседании комиссии по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике 31 августа 2011 года

П.АСТАХОВ: Благодаря приоритетным национальным проектам и во многом благодаря именно Вашей настойчивости сегодня все школы России снабжены необходимыми компьютерами и подключены к интернету, это факт. Но одновременно с этим, открыв детям окно в информационное современное пространство, мы не совсем решили задачу информационной безопасности. Потому что, к сожалению, подготовка к тяжело пробиваемому и принятому в нашей стране закону, который ровно через год начнёт действовать, закону о защите детей от информации, которая наносит вред их здоровью, нравственно-духовному развитию, пока не до конца осуществляется. Наши исследования показали, что сегодня более 10 миллионов детей до 14 лет активно осваивают интернет-пространство, но при этом во многих регионах в школах принимаются недостаточные меры для того, чтобы не только детей обезопасить от вредного контента в интернете, но и просто разъяснить, как себя вести в этом сложном пространстве. Сегодня каждый ребёнок имеет мобильный телефон, получает в день десятки различных предложений сомнительного характера и иногда просто не знает, куда обратиться и как реагировать на все эти предложения. Не говоря о том, что сегодня в интернет-пространстве существует более 300 миллионов различных вредных сайтов, в том числе порносайтов, на которые дети, к сожалению, тоже заходят. Поэтому вот с такой инициативой мы выступили. Я хотел бы попросить губернаторов обратить внимание, поддержать и, соответственно, Министра нашего поддержать нашу инициативу.

Спасибо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Я, собственно, в порядке комментария скажу, что, конечно, это важная тема – информационная безопасность школьников, тех людей, которые только свою жизнь начинают. И, наверное, необходимо, чтобы этому было уделено внимание. Единственное, на что я хотел бы также обратить внимание: тот, кто будет всё-таки разъяснять каноны этой информационной безопасности, он должен быть: а) подготовленный; и б) умный. Потому что нет ничего хуже, чем если это всё сведётся просто к тупым запретам: «не лазьте туда», «не лазьте сюда». Ну что делает в этом случае школьник, что бы я сделал на месте школьника? Я бы только туда и полез. Поэтому это должно быть тонко, умно, и в этом случае должна быть стопроцентная готовность педагогов, а это тоже одна из довольно существенных тем. Потому что я помню, когда я начинал, собственно, работать в Правительстве над этим национальным проектом по образованию, и начинали мы внедрять компьютеризацию, подключение к интернету, действительно учителя просто были не готовы к этому. А в результате сегодня, конечно, уровень подготовленности учителей принципиально другой. Но то, о чём вы говорите, это ещё более тонкие вещи: это не просто, куда мышкой «кликать», а объяснение того, что нужно делать, а чего делать не следует, потому что это бессмысленно, потому что это ничего не принесёт, это, так сказать, скорее, может испортить представление о жизни. Так что надеюсь, что под вашим чутким руководством это будет сделано разумным образом.

Вся стенограмма http://news.kremlin.ru/transcripts/12515