На встрече с операторами и получателями финансовых средств, выделяемых на реализацию социальных проектов 8 апреля 2011 года
Д.МЕДВЕДЕВ: Эти деньги, которые пошли на поддержку этих проектов, они на что расходовались?
И.РОНДИК: Это были премии за эти инновации.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть это просто премии за труд или что?
И.РОНДИК: Нет, они использовали для того, чтобы это внедрить уже в производство, это раз. Они использовали для того, чтобы запатентовать это.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это очень важно.
И.РОНДИК: Для того чтобы продвинуть дальше уже на другой уровень, создать эти предприятия, то есть они внесли это в уставной капитал этих предприятий, которые при вузах сейчас созданы.
Д.МЕДВЕДЕВ: Знаете, мне кажется, очень важно, чтобы эти деньги рассматривались не просто как приз за какое-то творчество, потому что от призов ничего не остаётся и толку в них мало, если это, конечно, не Нобелевская премия, а чтобы они расходовались именно на такой задел на будущее.
Во-первых, у нас безобразная ситуация с патентами. Вы знаете, что значительная часть наших изобретателей по разным причинам – у кого-то денег нет, у кого-то просто желания нет – не патентуют свои разработки, работодатели себя так же ведут, очень большое количество этих изобретений утекает за границу. Поэтому патентование, на мой взгляд, это проблема номер один.
Вторая проблема – это создание собственного бизнеса. Если что-то отт÷÷уда можно уже извлечь и коммерциализировать, то тогда, конечно, такого рода гранты должны, мне кажется, направляться прежде всего на создание собственного производства. Там же больших денег зачастую не нужно, особенно в венчурных проектах, и это, мне тоже казалось бы, очень правильно таким образом расходовать. Но возможны, конечно, и другие направления.