История со Следственным комитетом России, просуществовавшим в своём последнем виде всего 3 года, лишний раз показала, что стране нужны не реформы отдельных госорганов, подобные установке подпорок в здании, требующем капитального ремонта, а комплексная правовая реформа, как законодательного процесса, так и всех правоприменительных органов. Даже самый грамотный и честный судья не может вынести правильное решение, если нормы законов противоречат друг другу, или их формулировки нечётки, отчего и решения могут быть какими угодно. Так и случается часто. Можно с очень большой степенью точности предположить, что выведенный вообще из-под надзора Следственный комитет лучше работать не будет.
Аналогично и с милицией – полицией. В проекте новое только одно: в один документ свели все нормативные акты, определяющие деятельность этого органа, что низводит сам закон до уровня подзаконных актов. Большинство других нововведений, как указывают авторы многих откликов, направлены на расширение полномочий сотрудников за счёт прав граждан. В чём же отличия полицейского от милиционера? О названии. Неплохо бы сравнить с ГАИ – ГИБДД. Ну не прижилось это искусственное название ни у сотрудников, ни в народе. Такая же, если не худшая, судьба ждёт и полицию. Да и сам «Федеральный исполнительный орган…» сродни «Главпромснабсбытупру» 20-х годов.
Ветеран ВОВ, блокадник А.А. Рекант