Можно много говорить про электронное правительство, про услуги государства по электронным каналам.
Но!
На личном примере убедился, что дальше разговоров в некоторых случаях дело пока не идет.
Возьмем замечательный сайт госуслуги.
Информационные сервисы (некоторые) еще действительно работают он-лайн. Спасибо!
А вот пример обращения к государству за услугой чуть более серьезной: подача заявления "о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии".
Само заявление подано мною 01.07.2010г. Сегодня - 24.08.2010г.
В графе "Состояние" как было "Запущен процесс передачи заявления в ведомство", так и осталось! Прошло Практически 2 (ДВА) месяца!!!
Быстрее и проще дойти до отделения пенсионного фонда "ножками"!
Конечно, это пример не срочной услуги, но пример более чем показательный: государство (или отдельные его органы) не очень-то хочет налаживать электронные услуги.
Остается надеяться, что все это временно, что в будущем нас ждет прекрасный он-лайн диалог с гос.органами. Очень хочется верить, что хоть в очень далеком, но все же реальном будущем будет реализован институт ЭЦП для нужд юридически значимого общения с государством.
Ну а пока, хотелось бы заметить, даже в ответ на обращения на сайте Президента ответ высылается только по адресу регистрации Почтой (и выбрать вариант "отправить на e-mail" просто невозможно - нет такого варианта).
С наилучшими пожеланиями.