Интересно у нас в стране работают чиновники: "С целью создания оптимальных условий приема населения ..., равномерного распределения времени работы МРЭО ГИБДД в течении недели, а также для удобства обслуживания граждан ... с 10 августа 2010 года изменен график работы МРЭО ГИБДД ..." - это выдержка с официального сайта.
Может быть удобство в новом расписании и есть, но не совсем понятно для кого. Точнее понятно, что все удобства в обслуживании граждан должны быть только для чиновников, которые обслуживают этих самых граждан.
Все бы хорошо, но законопослушным гражданам в нашей стране живется намного тяжелее, чем тем, кто таковыми не является. Ведь общаться с чиновниками периодически приходится, никуда от этого не денешься, их не обойдешь, они везде. А значит есть выбор, либо граждане должны идти на прием к чиновникам, отпрашиваться с работы, выстаивать очереди, либо заводить знакомства, давать взятки и т.п., с чем безуспешно пытаются бороться все те же чиновники. Нет, говорить о намерении бороться с коррупцией, безусловно, надо. Хотя бы для того, чтобы народ понимал, что это плохо. Но это уже другая тема.
Может быть должен быть какой-нибудь норматив на обслуживание населения, например: время обслуживания здоровых людей (имеется в виду, что в поликлиниках больных людей можно обслуживать в рабочее время, а мед. комиссии в нерабочее время) должно проводиться в нерабочее время, а нахождение гражданина в очереди не должно превышать, например 15 минут (а больных и того меньше). В конце концов у каждого чиновника есть голова, в том числе и у начальников. Пусть они ее попробуют применить по прямому назначению и организовать процесс обслуживания населения. Может быть и обратный эффект (10 человек принимаем по нормативу, остальные завтра, и живая очередь с утра, т.е. каждое утро вместо работы милости просим, наша работа важнее).