Смене порядка наделения полномочиями главы субъекта РФ должна соответствовать и корректировка механизма внешнего контроля за его деятельностью и деятельностью органов государственной власти субъектов РФ со стороны Президента РФ.
От 10% до 40%, конслидированных бюджетов субъектов РФ расходуется незаконно, неэффективно, либо нецелевым образом, а представляемая отчетность имеет существенные искажения. Можно говорить и о существенных нарушениях бюджетного процесса. И все это несмотря на внедренную практику исполнения бюджета в казначейском варианте.
На региональном и муниципальном уровне на сегодняшний день напрочь отсутствуют механизмы, которые были бы способны на все стадиях бюджетного процесса выявить и предотвратить незаконные, нецелевые, неэффективные расходы. Имеющиеся в структуре государственной власти регионов органы внешнего и внутреннего финансового контроля не обладают никакими реальными гарантиями независимости, их деятельность неэффективна.
Все это указывает на колоссальные резервы региональных бюджетов за счет сокращения неэффективных незаконных, нецелевых расходов. Учитывая, что размер этих резервов в целом исчисляется сотнями миллиардов рублей, задача по обеспечению эффективного, целевого, экономного расходования бюджетных средств консолид.региональных бюджетов, по внедрению эффективных систем внешнего и внутреннего финконтроля (в т.ч.в имущественной сфере) является проблемой общегосударственной, а в свете нового порядка назначения глав субъектов – должна находиться непосредственно в ведении Президента РФ.
Данная проблема отчасти может быть решена через усиление контрольных функции ППП РФ за исполнением основных полномочий субъектов РФ в финансово-бюджетной сфере и имущественной сферах.
Необходимо насаждать в субъектах РФ организацию надлежащих систем внешнего и внутреннего финансового контроля за исполнением бюджетов(а также внебюджетных фондов и за использованием имущества) соответствующих уровней в свете современных требований к ним.