Я считаю, что региональные лидеры должны быть назначаемыми, только система контроля за их деятельностью должна быть более эффективной и более регулярной. Должен быть постоянный мониторинг деятельности самих глав и региональных исполнительных органов власти. Вот, например, интересно, как-нибудь прореагировали из Москвы на решение губернатора Ленобласти провести кубок губернатора по гольфу в Савоннлинне (Финляндия)? Я так понимаю, что все необходимые действия по развитию спорта в не родной для него области он уже выполнил, пора помогать западным соседям.
Вытекающий из написанного выше вопрос - эффективность расходования бюджетных средств. Мне кажется, должны быть прозрачными результаты расходования средств по отдельным статьям бюджета (особенно, в части финансирования органов исполнительной и законодательной власти). Особенно интересно было бы посмотреть на вес отдельных статей расходов.
Есть еще такой инструмент поддержки регионального развития - госгарантии субъектов Федерации. Почему неэффективное использование этого инструмента не является предметом разбирательства и оценки эффективности работы региона? Во многих регионах в администрациях гордо говорят, что они гарантий не выдают (по роду своей деятельности не раз сталкивался). Нашли, чем гордиться. Это значит, что они не умеют пользоваться важнейшим инструментом развития своего региона и тем самым теряют возможности для пополнения бюджета.