Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Сегодня в очередной раз побывал в государственных медучреждениях, что и побудило меня написать это сообщение. Я получил небольшую травму и решил пойти в больницу, чтобы обработать рану. Я не хочу останавливаться на том, что никто из врачей не принимает пациента, если есть возможность отправить к другому доктору, не буду я говорить и о пренебрежительном отношении врачей к пациентам, ведь нельзя от человека окончившего институт, интернатуру, ординатуру и после всего этого получающего 7 тысяч в месяц, ожидать безграничной отзывчивости и неудержимого рвения работать.
Я остановлюсь лишь на системе. Помощь мне удалось получить через 1 час 20 минут, из них 20 минут я потратил на дорогу в травмпункт и 10 минут на собственно обработку раны. Остальные 50 ушли на заполнение большого числа бланков и ожидание очереди в «кабинет экстренной помощи». А все из-за того, что квалифицированный врач, принимающий людей в этом кабинете более половины своего времени тратит на заполнение бланков, которые, скорее всего, никто больше не прочитает.
Когда пациент приходит в больницу, первым делом его спрашивают не о недугах и жалобах, в первую очередь у него требуют медицинский полис, паспорт, мед книжку или направление. Всех интересует не то, что у человека болит, а где он живет и кем работает, ведь это должно быть непременно записано в журнале. Работа современных больниц похожа на канцелярию. Основной заботой врачей стало не здоровье пациентов, а заполнение огромного количества документов.
Система мед учреждений должна помогать людям, которым в большинстве случаев безразличны записи, оставленные докторами. И существующую систему надо менять. Если упростить бюрократическую и канцелярскую части удастся не только освободить врачей от ненужной работы, но и убрать из больниц бесчисленные очереди.
Неважно, каким образом это будет сделано - путем автоматизации ведения отчетности или просто сокращением ее объемом, но такие меры, безусловно, будут эффективны.