Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Проблема несовершенства лесного законодательства, поднятая Вами 8 сентября, на мой взгляд, не нашла своего разрешения в принятом в 1-м чтении законопроекте о внесении изменений в Лесной кодекс РФ – пороки системы управления лесным хозяйством не ликвидированы. Об этом свидетельствует следующее.
1. Леса по-прежнему остаются без государственной охраны.
2. К полномочиям федеральных органов власти не отнесена координация деятельности в этой сфере (ст. 81 Кодекса), обеспечивающая: гибкое, в том числе оперативное реагирование государства на возникающие проблемы и на изменение характеристик лесов; согласованную деятельность субъектов РФ в данной сфере.
3. Ключевой элемент государственного управления лесным хозяйством – лесоустройство федеральными органами власти не осуществляется. При этом выработка ими основных направлений охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов (ст. 81, Кодекса) на основе государственной инвентаризации лесов и с учетом лесорастительных условий – не предусматривается.
4. Игнорируется регулирование лесных отношений в части охраны лесов от негативных воздействий законодательством в области охраны окружающей среды (регулирование имущественных отношений гражданским законодательством предусматривается) (ст. 3 Кодекса).
5. Принципы лесных отношений (ст. 1 Кодекса) остаются декларацией.
Таким образом, необходимая правовая база для охраны, защиты, воспроизводства лесов, неистощительного лесопользования, в целом проведения единой государственной лесной политики с учетом государственной экологической политики, по моему мнению, не создана.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Возможно ли сегодня исправить эту ситуацию?
С уважением, Логинова Л.В.