Здравствуйте Дмитрий Анатольевич!
Огромное количество ваших выступлений связаны с энергоэффективностью. Однако, все они говорят об энергосбережении в личных домах. Об энергосбережении на транспорте я не слышал ни разу. Однако, на транспорте есть технические возможности сберегать значительно больше, чем сохранят энергосберегающие лампочки. Современный электропоезд до скорости 40 км/ч половину потребляемой энергии тратит на обогрев атмосферы, и только половину на разгон. Существует простая технология уменьшить эти потери в 2 раза, однако применяется она только на 2 составах в депо, где работает слесарем человек с высшим образованием и поддерживает их в работоспособном состоянии.
Сберегать электроэнергию на транспорте не нужно никому: машинисту не нужно потому что если тормозить, переводя поезд в генераторный режим, то сегодня выработанная энергия(кстати не намного меньше, чем надо на разгон) потребится другим поездом, машиниста похвалят "молодец, сберегаешь энергию", однако на следующий день ему сократят норму по энергопотреблению. Если на следующий день снова будет потребитель энергии, то всё будет хорошо, но его на завтра может и не быть. Если его не будет, то вся энергия торможения будет сожжена в реостате, а машинист лишится премии за перерасход электроэнергии.
Слесарю это не нужно: зарплата его не зависит от того, сколько он сделал, а значит, он не заинтересован обслуживать то оборудование, которое на ходовые качества не влияет, однако сберегает электроэнергию.
Наконец, начальнику это не нужно: всё-равно платит он по пробегу за ЭЭ.
Есть и другие способы сэкономить, они сложнее и требуют более квалифицированный обслуживающий персонал: можно установить вместо электромашинного преобразователя, который применяется с момента появления электрифицированных ЖД, можно применить современный статический преобразователь: он весит почти на тонну меньше и КПД у него на 10% выше, но это тоже никому не надо: очень частый аргумент "Я всю жизнь подлезал отвёрткой справа!"