Об аукционах (торгах) при заключении государственных контрактов.
1. Государство, заключая госконтракт, ставит своей целью заботу о своих гражданах. И при этом допускает выполнение работ силами трудовых мигрантов, т.е. на сегодняшний день не прилагает усилий для обеспечения своих граждан работой. Мое мнение: привлечение иностранных специалистов должно быть разрешено только иностранным фирмам, и трудовые мигранты, имеющие разрешение на работу в РФ, должны работать только в составе административного персонала (руководители).
2. К разнице между стартовой и конечной ценой по результатам торгов надо относиться очень внимательно. Считаю, что итоговая скидка выше 25% является показателем того, что предприятие, которое на нее пошло, применяет схемы ухода от налогов (обналичивает) и ведет бизнес "в серую". Мое мнение, что серые финансовые схемы являются абсолютно недопустимыми для предприятий, работающих по госконтрактам. Организации, проводящие торги, после достижения скидки в 25% от стартовой цены, должны передавать данные на этих участников в ФАС для проведения проверки их банковской деятельности за прошедший календарный год. Увеличение налоговых ставок с 01.01.2011 года и общее повышение цен может привести к резкому увеличению использования предприятиями серых схем, результатом окажется вместо увеличения налоговых поступлений их сокращение. И дожидаться, пока это произойдет, не стоит. Надо увеличивать экономическую эффективность работы государства и в результате может появиться целесообразность снижать налоги, а не повышать.
Если предприятие использует серые схемы для исполнения госконтрактов, то скорее всего, серые финансовые схемы используются для всей работы предприятия. Уход серых схем приведет к уменьшению коррупционной составляющей.
ФАС полученную информацию может перенаправлять другим компетентным органам для проверки. Отследить финансовые потоки и сопоставить их с налоговыми платежами не так сложно и долго.