Хотелось бы высказать личное мнение по тактике реформирования в системе образования:
1 Значительное сокращение чиновников в образовании
2 Жёсткая квалификационная аттестация чиновников во всех управляющих структурах сферы образования сверху донизу, а не только громоздкая аттестация учителей, придуманная чиновниками, так как чиновник сегодня не знает, что происходит в учреждениях образования, потому что любое управление образования сегодня - это самодостаточная структура, оторванная от школы, в этой структуре оседают деньги, которые должны быть в школе.
3 Абсолютно необходимо заставить методистов, инспекторов и других лиц управлений образования проходить периодическую практику (стажировку) в образовательных учреждениях - давать уроки, проводить занятия с тем, чтобы они были в курсе дел в образовании и не теряли свою квалификацию.
4 Значительно упростить процедуру аттестации учителей-практиков, избавив их от ненужного хлама бумаг и процедур, придуманных чиновниками с целью оправдания важности их присутствия в управляющем кресле.
5 Потеряем сельскую школу - потеряем Россию (без дополнительного комментария и обсуждения)
Любую сельскую школу, как частичку сердца России - сохранить, помочь ей, спасти её от чиновника. Если это не будет сделано - будет утерян полностью моральный облик любого реформирования системы образования
6 Немедленно провести ревизию тех мер (зачастую ошибочных), которые уже сделаны при реформировании и "оптимизации," и немедленно устранить ошибки и навороты для пользы детей и педагогов, а не для пользы чиновников образования.
7 Школа - учреждение для образования и воспитания детей, поэтому увольнять и сокращать учителей недопустимо. В штатах многих школ сегодня - дворники, прачки, истопники, рабочие, слесари, сантехники, гардеробщики, вахтёры, электрики, а сокращают почему-то учителя и педагогических работников. Школа - не центр занятости населения, даже если технические работники являются родственниками директора школы.