Гениальное просто!
Взрослые вроде люди, читать умеют, все сами прочитают и сами экзамены сдадут. В чем проблема? Зачем это ежедневное написание конспектов? Ну зачем?! Ну хорошо, раз в пятьдесят лет появляется действительно новый курс, учебников нет, и прочее. Ну и что, студенты потока все вместе за сколько времени сделают идеальный конспект семестрового курса при помощи библиотеки, интернета и консультаций преподавателя? Все вместе. Максимум пару дней, хотя если сказать, как сделаете - свободны, то и за пару часов сделают, разобьются на
группы и сделают. И сколько еще времени нужно, чтобы этот конспект размножить и дать каждому копию?
И когда подобное будет сделано? А никогда в современных ВУЗах и университетах. Потому что иначе преподавателям будет нечего делать, а зарплату они за лекции получают. Понимаете, преподаватели ХОТЯТ РАБОТАТЬ, ЛЕКЦИИ ХОТЯТ ЧИТАТЬ! И для этого они будут собирать студентов и читать им
лекции. А студенты, что сами читать умеют, не думали об этом? Итак, как только мы берем что-то упрощать и отбрасывать ненужное, мы сразу начинаем миниреволюцию. Отмени конспекты и разрушится вся система ВУЗов.
А зачем в средней школе учитель на уроках учебники пересказывает? Он лучше знаменитых составителей учебников, этих легендарных гуру предмета? Правда лучше? Или, что ему делать, если школьники начнут сами учебники читать? Ну что? Типичные вопросы и типичные места, которые непонятны, давно известны за десятилетия изучения этого предмета. Сделайте FAQ (ответы на типичные вопросы). И для самых тупых и желающих поговорить, поболтать с преподавателем - службу поддержки. Одну на город поддержку по математике, одну, по литературе и прочее.
Это - если упрощать существующую систему. Не меняя программу и ничего не меняя по сути, просто повышая
производительность труда учителя.