Сколково – это пока теория, а что на практике? Наглядный пример - наше малое инновационное предприятие. О наших достижениях говорит, например, Госпремия Украины (2003 г.) - за разработку и внедрение современной медицинской техники. Или оценка министра Т. Голиковой, признавшей в 2009 г. нашу последнюю разработку лучшим российским наркозно-дыхательным аппаратом, вполне конкурентоспособным с импортными аналогами.
Что в итоге? - На Украине наши аппараты производятся серийно, в России мы смогли выпустить лишь небольшую промышленную партию. Почему? Мы не смогли продвинуть уже готовую инновационную продукцию, разработанную полностью за свой счет, на собственный российский рынок. На рынок, в части высокотехнологичного оборудования данного вида, практически на 100% принадлежащий иностранным поставщикам.
И дело здесь не в проблеме коммерческой состоятельности, а в том, что кроме равных условий 94-ФЗ необходимы еще по крайне мере сопоставимые возможности… От государства, в данном случае, не требовалось ни одной лишней копейки. Государству, опосредованно через госконтракты контролирующему более 90% данного рынка, достаточно было оказать весьма незначительную поддержку.
Что касается инвесторов, то ни один из тех к кому мы обращались, не согласился вложить деньги в продвижение готового инновационного проекта в России. Мы боролись, пока не закончились собственные деньги. Такова практика.