Дмитрий Анатольевич, из системы образования уходит одно из самых главных видов искусств – музыка. Музыка, классическая музыка, является важнейшей составляющей культурного багажа современного человека. Ещё в Древней Греции музыка, наравне с философией и риторикой, была краеугольной в системе образования, отделявшей демос от охлоса.
Сейчас музыка вытесняется из школы экспансией религии – она, а не искусства, становится обязательным предметом. Это шаг назад в культурном развитии общества, к нарастанию противостояния культуры и религии. Чего стоит ситуация с единственным на Южном Урале органным залом. Я обращался с открытым письмом к Вам. Оно прошло по инстанциям в Министерство культуры и затерялось.
Без музыкального образования нельзя стать полноценной личностью. Неприлично не читать Пушкина и Чехова, но неприлично и не знать Чайковского и Рахманинова. Детям в шведских школах с первого года обучения предлагается выбрать между скрипочкой и фортепиано. В Венесуэле доктор Хосе Антонио Абреу создал систему, благодаря которой 300.000 детей играют в оркестрах, а право бесплатного музыкального образования гарантировано Конституцией. Теперь там нет таких острых проблем с наркоманией, детской проституцией и прочими язвами – сотни тысяч детей увлечены самым прекрасным видом творчества, – совместным музицированием.
В это время в России, является непререкаемым авторитетом, благодаря именам величайших композиторов и исполнителей, музыка в школе становится факультативом. Мы ежедневно сообщаем о победах молодых русских музыкантов на зарубежных конкурсах, при этом всё меньше поводов радоваться тому, что происходит здесь. Прошу обратить на эту проблему внимание.
Если ребёнка мама или бабушка хотя бы раз сводят в оперу или на симфонический концерт – он вырастет другим человеком. Мечтаю о времени, когда люди в тюрьме будут слушать Шопена, а не «Владимирский централ» на свободе, как сейчас.
С уважением, Евгений Бойко