Для Крылов, Калужская область 11 июня 2010 17:10
Очень своевременный вопрос, для чего все это. Я только в этом году столкнулся с ЕГЭ (старшая дочь сдает) и попробовал разобраться. Не хочу перегружать Ваше внимание всеми изысканиями (их можно посмотреть на форуме про шкалирование официального сайта ЕГЭ forum.ege.edu), но кратко скажу. На мой взгляд, шкалирование - это надуманная, сложная функция для прикрытия несостоятельности ее авторов. По сути, это масштабирование линейной шкалы перевода первичных баллов в стобалльную шкалу. Разговоры про оценку сложности каждого задания - только разговоры. Из прошлогодних итоговых графиков (ege.fipi.org) видно, что от сложности ничего не зависит. Утверждения, что чем ближе к ста баллам, тем сложнее, и поэтому такой большой шаг при переводе, несостоятельно. Из графиков видно, что такой же большой шаг около нуля.
О сложности в разных регионах. А почему не проводить ЕГЭ одновременно? Ведь парад на 9-е мая провели. Тогда всем одинаковые задания можно дать, только хорошо бы при этом одинаковых проверяющих еще.
О критериях оценки, они нечетки. За задание можно получить от 1 до 20 баллов. Как решить, насколько выполнено задание? В математике, например, задача не решена - стоит 2 из 4. Почему не 1 или 3? А в литературе еще сложнее оценить степень выполнения задания. Или в иностранном языке, из-за сокращения времени экзамена не успел ребенок полностью переписать из черновика эссе, его не оценивают, а в математике за частичное решение ставят баллы.
Про апелляцию. Предварительно всех настраивают, что туда ходить не надо, снимут то, что есть. Мы решились на апелляцию по литературе - у комиссии не было даже вопросов задания, на которые отвечал ребенок, а они доказывали, что ответ дан неправильно! Ну, про апелляции на форуме сайта ЕГЭ тоже есть.
Свои предложения я тоже высказал на форуме по ЕГЭ (forum.ege.edu)в ветке предложений для президентской комиссии, и они там заинтересовано обсуждаются, но не авторами проекта.